Мотор-редуктор это механизм, объединивший в себе функции электрического двигателя и редуктора. Несмотря на такой сборный вариант устройство компактно по габаритам и отличается недюжинными эксплуатационными характеристиками, имеет хороший КПД, отлично справляется постоянными и переменными нагрузками в условиях неагрессивной среды. Название планетарный механизму присвоено из-за особого расположения деталей, напоминающих схему солнечной системы.
Устройство может непрерывно эксплуатироваться в течение суток. Надежностью и длительным сроком службы планетарные мотор-редукторы обязаны упрощенной конструкции. В работе участвует меньшее количество деталей, что снижает вероятность поломки. Механизмы, объединенные в один блок показали ряд важных преимуществ:
При производстве данных устройств используются разные кинематические схемы, благодаря чему одна планетарная передача способна обеспечить разные направления вращения и передаточные числа.
Устройства подходят для работы в разных температурных режимах, как крайне низких, так и высоких - +50, эксплуатируются при повышенной влажности. Есть модели со специальными взрывозащитными свойствами. Благодаря этим важным качествам планетарные мотор-редукторы обеспечивают работу:
Если говорить о сферах использования, то это сельское хозяйство и промышленность, машиностроение, строительное направление, производство станков разного назначения.
В зависимости от типа механизмы могут участвовать в работе того или иного оборудования. Есть два вида - одноступенчатые и многоступенчатые. Передаточное число первых равно 6,3 - такие устройства предназначены для электрооборудования небольшой мощности. Они дешевле стоят, максимально компактны.
Передаточное число многоступенчатых может достигать цифры 40, благодаря чему устройства оптимально подходят для мощной техники. Такие агрегаты надежны, правда имеют несколько увеличенные габариты и стоят недешево. Зато их эффективность по сравнению с червячными и цилиндрическими передачами выигрывает в разы.
Даже самое качественное устройство от известного производителя требует выполнения правил и рекомендаций, касающихся использования, обслуживания, профилактики и ремонта. Так, по прошествии 250 рабочих часов необходимо провести внешнюю очистку (грязь, пыль, посторонние предметы). Прочищается дренажное отверстие, производится затяжка гаек и болтов, проверяется уровень масла (при необходимости производится доливка), отсутствие протечек.
Работа в течение 500 часов может повлиять на износ манжетов. Если признаки износа обнаружены, манжеты следует заменить. Более серьезный осмотр необходимо делать после 1000 рабочих часов. Это полная замена масла, детальный осмотр подшипников. Словом, все, что имеет видимые следы износа подлежит замене.