Существует несколько видов электродвигателей. Наиболее популярным среди них выступает асинхронный агрегат, отличающийся высокой надежностью и долговечностью. Его разработка принадлежит Михаилу Осиповичу Доливо-Добровольскому, который запатентовал устройство в далеком 1889 году. Современные электродвигатели асинхронные имеют такую же конструкцию, как и первые прототипы за исключением ряда незначительных изменений.
Состоит двигатель из следующих компонентов:
Свое название "асинхронный" агрегат получил по причине более медленного вращения ротора, чем магнитное поле статора. Устройства отличаются габаритами, конструкцией и мощностью.
Небольшие асинхронные двигатели, эксплуатируемые с редкой периодичностью, не имеют системы охлаждения. Аккумулируемая тепловая энергия рассеивается в пространстве достаточно быстро, не приводя к перегреву. Что касается крупных, в подавляющем количестве промышленных асинхронных двигателей, то они оснащаются принудительным воздушным охлаждением. Выглядит оно в виде крыльчатки, которая стоит на одной из сторон вала. Во время ее вращения воздушный поток проходит через все рабочие компоненты, охлаждая их.
Называют электродвигатели асинхронные еще и индукционными. Это связано с особенностями их функционирования. Принцип работы агрегата прост. Подается электрический ток на клеммы, в результате чего образуется вращающееся магнитное поле. Оно приводит в движение ротор. При отключении подачи электрического поля последний двигается некоторое время по инерции. Скорость вращения ротора напрямую зависит от числа обмоток статора и напряжения в сети. Ее можно контролировать при помощи частотного преобразователя.
Пожалуй, данные агрегаты, в отличие от других разновидностей электродвигателей, нашли применение во многих сферах деятельности человека. Встретить их можно в следующем оборудовании:
Своей популярности узлы обязаны ряду преимуществ:
Недостаток у такой техники один - сложность в регулировке оборотов. Чтобы обеспечить плавное увеличение количества оборотов при пуске, устройства приходится укомплектовывать дорогостоящими частотными преобразователями.
Любые механизмы нуждаются в обслуживании. Что касается асинхронных узлов, то их обслуживание заключается в смазки движущихся элементов, то есть подшипников. Периодически требуется удалять пыль и загрязнения с рабочих поверхностей. Срок службы асинхронного агрегата зависит от интенсивности эксплуатации мотора и нагрузки, которая возлагается на него. Устройство подлежит ремонту и заключается в замене вышедших из строя компонентов.