Подшипник – сборный узел, который нужен для обеспечения фиксации, легкого качения и вращения с наименьшим сопротивлением, уменьшения трения между двумя частями агрегата и передачи нагрузки от подвижного узла на другие элементы конструкции. Подшипники бывают различных размеров, конфигурации и видов.
Подшипники классифицируют в зависимости от их особенностей, назначения и технических характеристик. Все сборные узлы можно подразделить на две основные группы:
Именно эти группы чаще всего используются в машиностроении и при производстве различных механизмов и систем.
Сборные конструкции, состоящие из двух колец, между которыми находятся ролики или шарики (в зависимости от типа), разделенные сепаратором. Как правило, на кольцах таких подшипников имеются специальные желоба, по которым и движутся рабочие элементы сборной конструкции – ролики или шарики.
Снижение к минимуму трения при качении и упор для вращающихся частей механизмов – основные функции, возложенные на подшипники качения. Считаются более востребованными, в сравнении с подшипниками скольжения. Применяются в автомобилестроении и при производстве различных механизмов, где нужно обеспечить длительную работу и износостойкость без применения смазки. По способу восприятия классифицируются на:
Упорные – устанавливаются исключительно на вертикальных валах, которые вращаются с небольшими угловыми скоростями. Предназначены для противодействия осевой нагрузке.
Радиальные – принимают на себя перпендикулярную нагрузку с оси. Главная их особенность заключается в высокой устойчивости к радиальной нагрузке.
Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства тех и других видов. Устанавливаются для того, чтобы значительно уменьшить воздействие одновременно действующих осевых и радиальных нагрузок.
Главная их задача – обеспечить снижение сопротивления трения между двумя сопряженными участками. Подшипники скольжения эффективно применяют как для неподвижных, так и для подвижных поверхностей, благодаря чему значительно возрастает их функциональные возможности и конечная сфера применения. Используют в оборудовании систем навигации, паровых установках и турбинах, в ДВС и подвижных сочленениях, автомобилестроении и многих других сферах. Подразделяют подшипники скольжения на:
Опорные. Подпятники или опорные – это разновидность подшипников скольжения, которые необходимы для вспомогательной поддержки валов во время их вращения при воздействии нагрузки, направленной вдоль оси вращения (осевой нагрузки). В зависимости от назначения, конструкция опорных подшипников может быть гребенчатой, кольцевой или плоской.
Самоустанавливающиеся. Состоят из неразъемной и разъемной части, а главной отличительной особенностью является наличие такого конструкционного элемента, как шаровая опорная поверхность вкладыша.
Радиальные. Также, как и самоустанавливающиеся, имеют отличительную черту, которая заключается в том, что вал может самостоятельно скользить относительно поверхности радиального подшипника. Предназначены для восприятия радиальной нагрузки.
Также подшипники разделяются на роликоподшипники, шарикоподшипники, магнитные опоры. В зависимости от назначения, могут иметь различные размеры, вес и технические характеристики. Купить подшипник можно по доступной цене на официальном сайте компании производителя, где клиентам представлены только качественные товары с оптимальным соотношением цена-качество.