Виды и назначение подшипников

Подшипник – сборный узел, который нужен для обеспечения фиксации, легкого качения и вращения с наименьшим сопротивлением, уменьшения трения между двумя частями агрегата и передачи нагрузки от подвижного узла на другие элементы конструкции. Подшипники бывают различных размеров, конфигурации и видов.

Виды и назначение подшипников

Подшипники классифицируют в зависимости от их особенностей, назначения и технических характеристик. Все сборные узлы можно подразделить на две основные группы:

  • Скольжения.
  • Качения.

Именно эти группы чаще всего используются в машиностроении и при производстве различных механизмов и систем.

Подшипники качения

Сборные конструкции, состоящие из двух колец, между которыми находятся ролики или шарики (в зависимости от типа), разделенные сепаратором. Как правило, на кольцах таких подшипников имеются специальные желоба, по которым и движутся рабочие элементы сборной конструкции – ролики или шарики.

Снижение к минимуму трения при качении и упор для вращающихся частей механизмов – основные функции, возложенные на подшипники качения. Считаются более востребованными, в сравнении с подшипниками скольжения. Применяются в автомобилестроении и при производстве различных механизмов, где нужно обеспечить длительную работу и износостойкость без применения смазки. По способу восприятия классифицируются на:

  • упорные;
  • радиальные;
  • упорно-радиальные.

Упорные – устанавливаются исключительно на вертикальных валах, которые вращаются с небольшими угловыми скоростями. Предназначены для противодействия осевой нагрузке.

Радиальные – принимают на себя перпендикулярную нагрузку с оси. Главная их особенность заключается в высокой устойчивости к радиальной нагрузке.

Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства тех и других видов. Устанавливаются для того, чтобы значительно уменьшить воздействие одновременно действующих осевых и радиальных нагрузок.

Подшипники скольжения

Главная их задача – обеспечить снижение сопротивления трения между двумя сопряженными участками. Подшипники скольжения эффективно применяют как для неподвижных, так и для подвижных поверхностей, благодаря чему значительно возрастает их функциональные возможности и конечная сфера применения. Используют в оборудовании систем навигации, паровых установках и турбинах, в ДВС и подвижных сочленениях, автомобилестроении и многих других сферах. Подразделяют подшипники скольжения на:

Опорные. Подпятники или опорные – это разновидность подшипников скольжения, которые необходимы для вспомогательной поддержки валов во время их вращения при воздействии нагрузки, направленной вдоль оси вращения (осевой нагрузки). В зависимости от назначения, конструкция опорных подшипников может быть гребенчатой, кольцевой или плоской.

Самоустанавливающиеся. Состоят из неразъемной и разъемной части, а главной отличительной особенностью является наличие такого конструкционного элемента, как шаровая опорная поверхность вкладыша.

Радиальные. Также, как и самоустанавливающиеся, имеют отличительную черту, которая заключается в том, что вал может самостоятельно скользить относительно поверхности радиального подшипника. Предназначены для восприятия радиальной нагрузки.

Также подшипники разделяются на роликоподшипники, шарикоподшипники, магнитные опоры. В зависимости от назначения, могут иметь различные размеры, вес и технические характеристики. Купить подшипник можно по доступной цене на официальном сайте компании производителя, где клиентам представлены только качественные товары с оптимальным соотношением цена-качество.